Птицеедом этого паука назвали потому, что он иногда на малых птиц охотится.
Велик паук: двадцать сантиметров в размахе ног! Ядовитый! Лохматый, весь волосами оброс. Живёт в тропиках.
Днём обычно пауки-птицееды своим жутким видом население джунглей не пугают: прячутся под корнями и в норах. А ночь придёт—выползают чёрные пауки отовсюду, где от света прятались.
Пауки-птицееды сетей из паутины не плетут. Ведут жизнь бродяг и разбойников. Разные насекомые—вот их добыча. Но и на лягушек нападают, на ящериц и мышей.
Птицеед — самый большой паук на свете.
Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным носом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы. А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый, чёрный и жёлтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!
Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живёт.
Анаконда — самая большая змея на свете. Если вытянуть её вверх головой, поставить на хвост, то раза в четыре выше слона будет!
Анаконда — водяной удав. Даже на крокодилов нападает. Нет в Южной Америке ни одного животного сильнее её.
Живёт она в море, а плавает — диво дивное! — наоборот. Не так, как все животные. Головой не вперед, а назад!
На голове у неё десять щупалец с присосками. А между щупальцами клюв! Как у попугая, похожий очень!
Если какой недруг за каракатицей погонится, она сейчас же «чернила» из себя выпускает. Они дымным облаком в воде расплываются. За ним каракатицу и не видно. Не просто поймать её.
Каракатица — это моллюск. Родич улиток, осьминогов.
Теперь представлю вам такое чудо: акула, похожая на молоток! Её так и зовут —рыба-молот.
У нее глаза — на разных концах «молотка». В двух метрах друг от друга!
Казалось бы, с такой нелепой головой и плавать, и на добычу нападать очень трудно. Но нет: быстрая, опасная эта акула.
Живёт рыба-молот в тропических морях.
Квакша-кузнец — лягушка особенная. Кузнецом её прозвали за кваканье, похожее на удары молота по железу. А особенная она тем, что для своих головастиков строит дом — правда, без крыши и без окон и дверей.
На мелководьях рек и озёр квакша-кузнец лепит из глины и ила круглую стену. Получается небольшой бассейн, окружённый со всех сторон крепостным валом. Его стенки возвышаются над водой. Страшным для головастиков хищникам через него не перебраться. Поэтому растут головастики в этом доме-бассейне в полной безопасности.
Простая на вид бабочка — репейница. Невзрачно окрашена. Словом, неприметная. Глядя на неё, порхающую над травами, никогда не подумаешь, что эта серенькая бабочка — неутомимая путешественница. Осенью, как птица перелётная, улетает она далеко на юг. В Африку! Там зимует, а весной вновь возвращается в наши края.
Удивительная змея живёт в южных степях и лесах нашей страны. Называют её щитомордник.
Змея вроде как змея. Но есть у неё нечто совсем поразительное. Она «видит» тепло! Даже и слепая, без слуха и обоняния находит тёплый предмет.
Особенные такие есть у неё органы — в ямках на голове, под глазами. Они улавливают тепловые лучи.
Чтобы поймать, скажем, мышь, щитоморднику не надо видеть её глазами. Мышь ведь тёплая!
На самом юге нашей страны живёт интересный зверь-грызун. Дикобраз его имя. И в самом деле, дикий у него образ, то есть вид. Он весь, как ёж, иголками оброс. Иглы острые, большие, до полметра длиной. Защищают дикобраза от всех врагов. Бывает, молодой, неопытный ещё тигр или леопард ударит дикобраза лапой. Иглы глубоко вопьются в неё. Начнёт лапа болеть. И останется такой неосторожный хищник калекой на всю жизнь.
Жители тех мест, где обитает дикобраз, говорят, что он будто бы и «стрелять» может иглами.
Учёные сначала не верили в это. Но вот недавно в Берлинском зоопарке сами увидели, как дикобраз «стрелял» иглами. Он на кого-то обиделся, разозлился, запыхтел, захрюкал сердито, затряс иглами. И вдруг некоторые из них сами вылетели из спины дикобраза и вонзились в деревянный заборчик.
Прямо чудеса!